Назад    Оглавление    Далее

Практическое занятие 4: использование в запросе групповых функций.

  1. Определите истинность следующих утверждений.
    1. Групповые функции обрабатывают большое количество строк для получения одного результата. (Да/Нет).
    2. Во время вычисления групповых функций учитываются неопределенные значения. (Да/Нет).
    3. Предложение HAVING используется для исключения строк из расчета для группы. (Да/Нет).
    4. Предложение HAVING используется для исключения групп из выходных результатов. (Да/Нет).

  2. Выведите наибольшую и наименьшую общую сумму заказа из таблицы S_ORD. Озаглавьте соответствующие столбцы Highest и Lowest.
  3. Составьте запрос для вывода минимальной и максимальной заработной платы по всем должностям в алфавитном порядке.
  4. Определите количество менеджеров без вывода информации о них.
  5. Выведите номер каждого заказа и количество позиций в нем. Столбец с количеством позиций озаглавьте “Number of Items”.
  6. Выведите номер каждого менеджера и заработную плату самого низкооплачиваемого из его подчиненных. Исключите группы с минимальной заработной платой менее 1000. Отсортируйте результаты по размеру заработной платы.
  7. Какова разница между самой высокой и самой низкой заработной платой?
  8. * Для каждого вида товара, заказанного, по крайней мере, три раза, выведите номер этого товара и количество заказов на него. Столбец с количеством заказов на товар озаглавьте “Times Ordered”. Отсортируйте данные по номерам заказанных товаров.
  9. * Получите список номеров и названий всех регионов с указанием количества отделов в каждом регионе.
  10. * Для каждого заказа с общим количеством заказанных товаров 100 или более выведите номер заказа и общее количество заказанных товаров в нем. (Если, например, заказ номер 99 содержит заказ на один товар в количестве 30, а на другой – в количестве 75, то общее количество заказанных товаров равно 105).
  11. * Выведите наименование каждого клиента и количество сделанных им заказов.

В соответствующий раздел курса    Список практических заданий