ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Microsoft Publisher 2000


Тема 2.Создание и редактирование одностраничных публикаций
>>
Просмотр фреймов в публикации

Все содержательные элементы любой публикации размещаются внутри так называемых фреймов, представляющих собой прямоугольники, которые вы можете перемещать или изменять в размерах. Имеется два основных типа фреймов: текстовые фреймы и фреймы изображений. Хотя любой элемент (текстовый или графический) можно помещать в любой тип фреймов, текстовые фреймы больше подходят для размещения текста, а фреймы изображений – для размещения графики. Каждый фрейм определяется пунктирной границей, которая появляется на экране, но не выводится на печать. Чтобы определить тип фрейма, проще всего поместить указатель мыши поверх фрейма (но не щелкать на нем). Через пару секунд появится контекстная подсказка, указывающая тип фрейма, на котором помещен указатель, и, чаще всего описывающая содержимое фрейма. Если поместить указатель на границу фрейма, он изменит свою форму, показывая, что вы можете перемещать этот фрейм или изменять его размеры.

Для выделения фрейма необходимо:
  • щелкнуть в любом месте внутри фрейма.

Пунктирные линии границы фрейма будут заменены сплошными линиями с ограничителями. Эти ограничители представляют собой черные квадраты, помещенные вдоль границы фрейма. Вы можете использовать их для изменения размеров фрейма по горизонтали, вертикали или по диагонали.

Для отображения указателя перемещения необходимо:
  1. для текстовых фреймов:
    • поместить курсор поверх границы фрейма;
    • щелкнут на границе и перетащить фрейм в другое место;
  2. для фрейма изображения:
    • поместить указатель поверх фрейма в любое место;
    • щелкнут и перетащить фрейм в другое место.

Некоторые фреймы специально предназначены для определенных типов публикаций, создаваемых пользователем. Примером этого является фрейм с логотипом в визитной карточке. Фрейм логотипа фактически содержит два фрейма – для изображения логотипа и текста логотипа. Если щелкнуть на фрейме логотипа, появится кнопка 'Волшебная палочка', присоединенная к нижней границе фрейма. Эта кнопка указывает, что вы можете использовать один из мастеров, который выведет последовательность экранов для создания и вставки логотипа.

вверх