Инновационное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) оказывает непосредственное влияние на научно-технический прогресс во всех сферах общества. ИКТ относятся к классу прорывных технологий, обеспечивающих быстрое накопление интеллектуального и экономического потенциала и гарантирующих устойчивое развитие общества. ИКТ входят в перечни «Приоритетных направлений развития науки, технологий и техники РФ» и «Критических технологий РФ». Информатизация образовательного процесса в течение ряда лет остается одной из главных задач развития образования: реализована ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды, 2001-2005 гг.», ряд ключевых показателей эффективности выполнения Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) (2006-2010 гг.) включают в себя использование информационных технологий, сетевого взаимодействия в образовательных учреждениях. Актуальной задачей является подготовка высокопрофессиональных специалистов, обладающих наряду с профессиональной компетентностью качественно новым уровнем ИКТ компетентности.
Инновации, на сегодняшний день, – важнейшая стратегия развития вуза. Информационно-образовательная среда университета является ключевым звеном, основой становления и развития современных образовательных технологий, как для обеспечения качества профессионального образования, так и в целях формирования соответствующих компетенций будущих педагогов новой инновационной школы.
Техническое обеспечение (сети передачи данных, дата-центр, «университетский кластер», мультимедийные учебные аудитории, оборудование ВКС, видеостудию);
Методическое обеспечение (комплект электронных образовательных ресурсов, образовательные программы дополнительного профессионального образования; систему методической поддержки преподавателей по вопросам использования ИКТ в профессиональной деятельности, семинары, конференции);
Организационно-структурное обеспечение (систему повышения квалификации по направлению «Информационные технологии в образовании», внутриуниверситетскую нормативную базу, регламентирующую использование ИКТ, систему обеспечения качества разработки электронных образовательных ресурсов, инновационные учебно-научные структуры, систему защиты и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности).