Microsoft Office 2000
ВВЕДЕНИЕ
ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Информатика и информационные технологии играют большую роль в профессиональной деятельности выпускника вуза. Современный специалист гуманитарного профиля немыслим без активного владения методами и средствами информатики, использования информационных технологий для поиска и анализа профессионально-значимой информации.
Сталкиваясь с проблемой хранения и поиска информации, любой человек осознает необходимость упорядочения, структурирования этой информации. Современные информационные системы позволяют хранить большие объемы данных, осуществлять в них быстрый поиск, вносить изменения, выполнять всевозможные манипуляции с данными.

Вопросы обеспечения необходимыми инструментальными средствами описания данных, средствами манипулирования данными, как на логическом, так и на физическом уровне, обеспечения защиты данных и их целостности рассматриваются для студентов специальности "филология" в рамках курса "Математика и информатика". Учебное пособие "Современные информационные технологии для гуманитариев" часть 2 представляет собой практический курс освоения популярных офисных программ Microsoft Excel и Microsoft Access.

Пособие состоит из двух частей. Материал каждой части разбит на темы. Теоретический материал каждой темы завершается списком основных вопросов, с которыми чаще всего приходится сталкиваться при работе в данных приложениях. Разработанная серия вопросов и ответов важна для закрепления и проверки материала. Задания упражнений направлены на усвоение пройденного материала, приобретение практических умений и навыков, на активизацию учебной деятельности студентов.

Структурированные данные массового характера и числовой природы лучше всего хранить и обрабатывать с помощью электронных таблиц или пакетов статистического характера, существенно облегчающих обработку и анализ статистической информации. Перевод статистических источников в электронный вид с помощью электронных таблиц позволяет сохранить табличное представление данных, использовать аналитические возможности приложения, отвечающие потребностям исследователей, представить как исходные данные, так и результаты их обработки в графической форме.
Первая часть учебного пособия позволяет студентам освоить работу в среде Microsoft Excel - ввод и анализ данных, их графическую обработка, сортировку и поиск необходимой информации, обмен данными.

Основой всякой информационной системы является база данных. Каждая база данных тематически определяется своей предметной областью, т.е. теми объектами реального мира, информацию о которых она содержит. Базы данных создаются в самых разных сферах человеческой деятельности: в управлении, бизнесе, медицине, экономике и, конечно, в науке. В гуманитарных исследованиях, использующих компьютерные технологии, информация, извлеченная из исходных документов, также часто переводится в электронную форму именно в виде баз данных. СУБД Microsoft Access позволяет создавать базы данных и управлять ими, вводить и отбирать информацию по заданному критерию.

Во второй части пособия дается описание мощных средств разработки и создания баз данных в среде Microsoft Access. Студенты освоят возможности, позволяющие создавать и модифицировать таблицы; просматривать, добавлять и обновлять данные с помощью электронных форм; находить и извлекать только нужные данные с помощью запросов; а также анализировать или печатать данные в заданном макете с помощью отчетов.

Данное учебное пособие призвано помочь студентам в приобретении знаний и умений, необходимых в учебной и будущей профессиональной деятельности. Пособие будет полезным для студентов и преподавателей других факультетов.

Рабочая программа курса

вверх