Тема 4. Основы теории вероятностей и
математической статистики
1. Определение вероятности.
2. Основные теоремы.
3. Случайные величины.
4. Элементы математической статистики
5. Практикум.
Лабораторная работа
№ 4. Определение вероятности.
Теоремы сложения и умножения
Цели:
В результате прохождения занятия студент должен:
- знать:
- виды случайных событий;
- синтаксис команд для вычисления вероятностей;
- свойства вероятности;
- теоремы сложения и умножения вероятностей;
- правила создания формул, вызова функции в приложении MS Excel;
- уметь:
- применять формулы для решения задач;
- использовать инструментарий приложения MS Excel.
Рекомендации:
- прочитать материал электронного учебного пособия;
- разобрать примеры;
- разобрать материал презентации по данной теме;
- выполнить задания по данной теме.
Задания:
- К каким классам событий (возможное, невозможное, достоверное) относятся:
- а) расстояние между двумя произвольными городами меньше, чем 50 тысяч километров;
- б) наугад выбранное слово русского языка заканчивается буквами «нзо»;
- в) Вася выиграет в лотерее?
- Укажите события, противоположные данным: а) на кубике выпало 1;
б) Света получила на экзамене «5»; в) после ночи наступает утро?
- Совместны ли события: а) на первом кубике выпало 1, а на втором – 2;
б) Юра пошёл в школу, а завтра будет дождь; в) Иванов в настоящее время является президентом
страны, и Петров является президентом той же страны.
- Игральный кубик бросают один раз. Вероятность того, что на верхней грани выпадет число очков,
больше чем четыре, равна ...
- В урне 7 белых и 9 черных шаров. Из урны наудачу вынимаются два шара. Найти вероятность
того, что 1) оба шара будут белыми; 2) оба шара будут черными; 3) один шар будет белым, а один черным.
- Найти вероятность того, что при бросании двух игральных костей выпадет 1) одинаковое число
очков на обеих костях; 2) число 11; 3) четное число.
- В мешочке имеется 5 одинаковых кубиков. На всех гранях каждого кубика
написана одна из следующих букв: "о, п, р, с, т". Найти вероятность того, что на вынутых по одному
и расположенных "в одну линию" кубиков можно будет прочесть слово "спорт".
- 32 буквы русского алфавита написаны на отдельных карточках, которые перемешаны. Наудачу
вынимают 5 карточек. Найти вероятность, того, что при этом из вытащенных карточек можно
составить слово «зачет»
.
- В списке из 360 фамилий 7 начинаются с буквы А, 5 - с буквы Е, 8 – с И, 9 – с О,
4 – с У, 2 – с Ю, другие фамилии начинаются с согласной буквы. Какова вероятность того, что
наудачу выбранная фамилия начинается с гласной?
- Буквы слова ЛИТЕРА написаны на отдельных карточках, которые перемешаны. Наугад выбираются
4 карточки. Найти вероятность того, что при этом получится слово ТИРЕ.
- В группе 10 студентов, среди которых 7 отличников. По списку наудачу отобраны 4 студента.
Найти вероятность того, что среди отобранных студентов окажется 4 отличника.
- На стеллаже 1000 книг, из них 150 по информатике и 50 - по математике.
Найти вероятность того, что наудачу взятая книга будет по информатике или математике.
- На полке стоит 10 различных учебников, из которых два по языкознанию.
Найти вероятность того, что среди наудачу взятых 2-х книг есть хотя бы одна по языкознанию.
- В читальном зале имеется 12 учебников по информатике,
из которых три в переплете. Библиотекарь наудачу взял 2 учебника. Найти вероятность того,
что оба учебника окажутся в переплете.
- Брошена монета и игральная кость. Найти вероятность совмещения событий
: "появился герб", "появилось 6 очков".
- На двух полках находятся книги: на первой -10 (из них 3 в переплете),
на второй - 15 (из них 6 в переплете). С каждой полки наудачу берут по одной книге. Найти
вероятность того, что обе книги окажутся в переплете.
- В читальном зале имеется 6 учебников по информатике и 4 по математике.
Наудачу взяты 2 учебника. Найти вероятность того, что хотя бы один из учебников будет
по информатике.
вверх