ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Microsoft Word 2000


Тема 1.Создание и сохранение документа
>>
элементы окна Word

Окно Word включает 'строку меню', 'панели инструментов', 'контекстное меню' с помощью которых можно легко и быстро создать и оформить документ. Состояние документа отображается в 'строке состояния'.

'Строка меню' — это специальная панель инструментов, расположенная в верхней части экрана, которая содержит такие пункты меню, как Файл, Правка, Вид и т.д. Главное меню позволяет сгруппировать команды Word таким образом, чтобы упростить поиск нужной функции. Так, например, все команды относящиеся к форматированию текста, объединены в пункт меню Формат.

При первой загрузке Word 2000 отображает в меню краткий список команд. В процессе работы происходит автоматическая настройка меню путем включения в него часто используемых команд. Чтобы отобразить все команды, соответствующие данному пункту меню, его нужно развернуть, щелкнув на двойной стрелке внизу краткого меню. Краткое меню расширяется автоматически, если задержать указатель мыши в области меню.

Настройка главного меню осуществляется точно так же, как и любой другой встроенной панели инструментов, например, в главное меню можно добавлять и удалять кнопки и меню. Единственное исключение: главное меню нельзя скрыть.

При выборе меню отображается список команд. Рядом с некоторыми командами отображаются соответствующие им значки (пиктограммы). Чтобы упростить доступ к команде, создайте для нее кнопку (с тем же значком), перетащив ее на панель инструментов при открытом диалоговом окне 'Настройка' меню Вид -> Панель инструментов -> Настройка.

'Контекстное меню' – это меню, содержащее список команд, относящихся к определенному объекту. 'Контекстное меню' можно открыть для текста, таблиц, слов, а также рисунков.

Для вызова контекстного меню необходимо:
  1. щелкнуть текст, объект, или другой элемент правой кнопкой мыши;
  2. нажать клавиши SHIFT+F10.

'Панели инструментов' позволяют упорядочить команды Word так, чтобы их было легко найти и использовать. Если строка меню состоит из списка команд, то панели инструментов включают горизонтальные ряды кнопок, рисунки (пиктограммы) на которых отображают их функции.

'Панели инструментов' можно настраивать: добавлять и удалять меню и кнопки, создавать новые 'панели инструментов', а также отображать, скрывать и перемещать существующие 'панели инструментов'. В предыдущих версиях Office панели инструментов могли содержать только кнопки. Теперь они могут содержать кнопки и/или меню.

По умолчанию в окне Word представлены часто используемые кнопки панелей инструментов *Стандартная и *Форматирование, расположенные в один или два ряда. Объединение двух панелей в одну позволяет увеличить область документа, но при этом уменьшается количество видимых кнопок. Стрелки 'Другие кнопки' в конце каждой из панелей позволяют выводить на экран недостающие кнопки. В процессе работы происходит перемещение часто используемых кнопок на видимую часть панели, вместо тех, которые используются реже.

Если поместить указатель мыши на кнопку через некоторое время появляется экранная подсказка, которая отображает название кнопки. Если подсказка не выдается, в меню Сервис выберите команду Настройка и активизируйте параметр Отображать подсказки для кнопок.

Для удаления и добавления кнопок на панель инструментов необходимо:
  1. щелкнуть на панели инструментов на стрелке 'Другие кнопки', на экране отобразятся остальные кнопки панели инструментов;
  2. щелкнуть на команде 'Добавить или удалить кнопки';
  3. установить или очистить поле флажка нужной кнопки, выбранная кнопка будет установлена или удалена с панели инструментов.
Для отображения панели инструментов нужно необходимо:
  1. щелкнуть любую панель инструментов правой кнопкой мыши;
    • установить или снять флажок рядом с именем нужной панели инструментов в контекстном меню.
  2. выбрать в меню Вид строку Панели инструментов;
    • установить или снять флажок рядом с именем нужной панели инструментов в контекстном меню.

Чтобы быстро скрыть перемещаемую панель инструментов, нажмите на ней кнопку 'Закрыть'.

'Строка состояния', представляет собой горизонтальную область в Word, расположенную ниже окна документа. Она дает информацию о текущем состоянии документа, показывает, что происходит в окне и другую контекстную информацию. Чтобы отобразить строку состояния, выберите команду Параметры в меню Сервис, щелкните вкладку Вид, а затем установите флажок Строка состояния в группе Показывать.

Строка сотояния

 

Элемент

Показывает

Стр номер

Номер страницы, основываясь на схеме логической нумерации, показываемой в окне.

Разд номер

Номер раздела страницы, показываемой в окне.

Номер/номер

Номер страницы и общее количество страниц.

На

Расстояние от верхней части страницы до курсора. Если курсор находится вне окна, значение не отображается.

Ст

Строка текста, где расположен курсор. Если курсор находится вне окна, значение не отображается.

Кол

Расстояние, в количестве символов, от левого поля до курсора. Если курсор находится вне окна, значение не отображается.

ЗАП

Индикатор режима записи макроса. Дважды щелкните индикатор ЗАП, чтобы включить или отключить запись макроса. При выключенной записи макроса индикатор ЗАП недоступен.

ИСПР

Индикатор режима записи исправлений. Дважды щелкните индикатор ИСПР, чтобы включить или выключить функцию изменений записи. Когда изменения не записываются, индикатор ИСПР недоступен.

ВДЛ

Индикатор режима выделения. Дважды щелкните индикатор ВДЛ, чтобы включить или выключить этот режим. При выключенном режиме индикатор ВДЛ недоступен.

ЗАМ

Индикатор режима замены. Дважды щелкните индикатор ЗАМ, чтобы включить или выключить этот режим. При выключенном режиме индикатор ЗАМ недоступен.

Состояние проверки правописания. В процессе проверки Word отображает передвигающееся по книге перо. Если ошибок не найдено, появляется значок проверки. Если была найдена ошибка, появляется знак "X". Чтобы исправить ошибку, дважды щелкните этот значок.

Индикатор режима фонового сохранения. При появлении пульсирующего значка диска, Word сохраняет данный документ в фоновом режиме работы.

вверх