ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Microsoft Access 2000


Тема 1. Создание и заполнение базы данных
>>
Создание и удаление таблиц

Чтобы включить в базу данных новые сведения, ее следует расширить. В одних случаях достаточно добавить запись или поле в существующую таблицу, в других необходимо создать новую таблицу. В Access существует несколько способов создания таблиц. Можно выполнить шаги 'Мастера', воспользоваться 'Конструктором' или внести названия полей в пустой бланк таблицы.

Для создания таблицы с помощью "Мастера таблиц" следует:
  1. щелкнуть на пункте 'Таблицы' в списке объектов;
    • щелкнуть дважды на строке 'Создание таблицы с помощью мастера' в списке режимов создания таблиц;
      или
    • выделить строку 'Создание таблицы с помощью Мастера' и щелкнуть на кнопке 'Создать' на панели инструментов в окне базы данных;
    • выбрать строку 'Мастер таблиц' в списке создания таблиц и щелкнуть на кнопке 'ОК' в диалоговом окне 'Новая таблица';
  2. выбрать категорию таблицы, установив один из переключателей:
    Деловые
    , Личные в диалоговом окне 'Создание таблиц';
  3. выбрать образец таблицы в списке образцов;
  4. создать список полей новой таблицы в окне Поля новой таблицы:, используя один из следующих способов:
    • щелкнуть дважды на поле, которое подходит для новой таблицы в списке Образцы полей:;
    • выделить поле и щелкнуть на кнопке  
      - поле отобразится в окне Поля новой таблицы:;
    • щелкнуть на кнопке  
      - все поля отобразятся в окне Поля новой таблицы:;
  5. выделить поле, которое следует переименовать, в списке
    Поля новой таблицы:
    и щелкнуть кнопку 'Переименовать поле...';
    ввести новое название в диалоговом окне 'Переименование поля' и нажать Enter;
  1. щелкнуть на кнопке 'Далее >';
  2. ввести в поле Задайте имя для новой таблицы: имя новой таблицы или принять предложенный вариант во втором окне 'Мастера таблиц';
  3. выбрать один из вариантов определения ключа:
    Microsoft Access автоматически определяет ключ или
    Пользователь определяет ключ самостоятельно
    и щелкнуть на кнопке 'Далее >';
  4. установить связи с имеющимися таблицами:
    • выбрать таблицу в списке ранее созданных таблиц и щелкнуть на кнопке 'Связи...';
    • задать вид связи в диалоговом окне 'Связи' и щелкнуть на кнопке 'ОК';
  5. выбрать один из вариантов действий после создания таблицы:
    • Изменить структуру таблицы - таблица будет открыта в режиме 'Конструктора';
    • Ввести данные непосредственно в таблицу - таблица будет открыта в режиме 'Таблица';
    • Ввести данные в таблицу с помощью формы, создаваемой мастером - будет активизирован режим создания формы с помощью мастера;
  6. щелкнуть на кнопке 'Готово'

Новая таблица откроется в заданном режиме. Она будет содержать все выбранные поля и автоматически добавленное поле счетчика (если был выбран вариант автоматического определения ключа). Связь между таблицами можно установить во время создания таблицы и позже.

Чтобы открыть таблицу в подрежиме "Просмотр" следует:
  1. щелкнуть на пункте 'Таблицы' в списке объектов в окне базы данных;
  2. щелкнуть дважды таблицу в окне базы данных - таблица будет открыта в режиме 'Таблицы' (кнопка 'Вид' на панели инструментов будет иметь следующий вид - ).
Для изменения режима отображения таблицы следует:
  1. открыть таблицу в одном из режимов;
  2. щелкнуть на кнопке 'Вид' на панели инструментов 'База данных' и выбрать из списка 'Режим таблицы' или 'Конструктор';

    или 
    выбрать одну из команд: Конструктор, Режим таблицы в меню Вид.

Для удаления таблиц следует:
  1. щелкнуть на пункте 'Таблицы' на панели объектов - в окне базы данных отобразятся все таблицы;
  2. выделить имя таблицы, которую нужно удалить;
  3. удалить таблицу, используя один из следующих способов:
    ­ нажать клавишу Delete;
    ­ щелкнуть на кнопке 'Удалить';
  4. подтвердить удаление таблицы, щелкнув на кнопке' Да'.

вверх