ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Microsoft Access 2000


Тема 1. Создание и заполнение базы данных
>>
Элементы приложения и окна базы данных

Панель инструментов, строка меню и контекстные меню приложения Access позволяют организовать команды таким образом, чтобы их можно было быстро найти и удобно использовать.
  • встроенная строка меню по умолчанию отображается в верхней части экрана и содержит стандартные пункты меню, такие как Файл, Правка, Вид и др;
  • панели инструментов могут содержать только кнопки, только меню или сочетание кнопок и меню.

Так же как и другие приложения Microsoft Office 2000, Access 2000 автоматически настраивает меню и панели инструментов под конкретного пользователя на основе того, как часто используются те или иные команды.

Для создания и настройки панелей инструментов, строк меню следует:
  1. выбрать команду Панели инструментов в меню Вид и затем команду Настройка...;
  2. задать параметры, влияющие на вид и работу панелей инструментов и меню, в диалоговом окне 'Настройка';
  3. щелкнуть на кнопке 'ОК'.

Окно базы данных обеспечивает широкие возможности просмотра и управления объектами базы данных.
  • панель инструментов окна базы данных позволяет быстро находить команды для создания, открытия или управления объектами базы данных;
  • кнопка 'Объекты' служит для просмотра объектов базы данных на панели Объектов, вертикальная ориентация которой удобна для использования;
  • кнопка 'Группы' служит для просмотра групп, в которые можно включать ярлыки объектов базы данных различных типов;
  • ярлыки - режимы создания используются для быстрого создания объектов базы данных с помощью 'Мастера' или для открытия новых объектов в режиме 'Конструктора' из окна базы данных;
  • в строке состояния отображается состояние объекта.

Для изменения представления объектов в окне базы данных следует:
  1. щелкнуть на одной из следующих кнопок на панели инструментов окна базы данных: Крупные значки, Мелкие значки, Список или Таблица.
  2. выбрать команду Упорядочить значки в меню Вид и одну из следующих подкоманд: по имени, по типу, по дате создания или по дате изменения.
Режимы работы
В Access различаются следующие основные режимы работы:
  • 'Таблица' - режим работы с таблицей;
  • 'Запрос' - режим работы с запросами;
  • 'Форма' - режим работы с формами;
  • 'Отчет' - режим работы с отчетами.

В каждом из названных режимов есть подрежимы: 'Просмотр', 'Конструктор' и 'Создать'. Например, в режиме 'Таблица - Просмотр' можно просмотреть содержимое таблицы, ввести и отредактировать данные. В режиме 'Таблица - Конструктор' можно просмотреть и изменить структуру таблицы. В режиме 'Таблица - Создать' можно создать новую таблицу.

Для задания основного режима работы следует:
  1. щелкнуть на кнопке 'Объекты' на панели Объекты в окне базы данных;
  2. щелкнуть на соответствующем пункте в списке объектов.

вверх