ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Microsoft Access 2000


Тема 1. Создание и заполнение базы данных
>>
Материал для закрепления
  1. Как запустить Microsoft Access?
    • Щелкнуть на кнопке 'Пуск' в панели задач и выбрать в стартовом меню строку Программы, в меню программ - Microsoft Access.
    • Щелкнуть на ярлыке Microsoft Access на рабочем столе (если на рабочий стол компьютера вынесен ярлык Microsoft Access 2000).
  2. Как создать базу данных с помощью "Мастера"?
    • Выбрать в диалоговом окне 'Microsoft Access' переключатель
      Мастера, страницы и проекты баз данных
      , щелкнуть на кнопке 'ОК' или нажать кнопку 'Создать' на панели инструментов - если было закрыто диалоговое окно, выводимое при запуске Microsoft Access;
    • перейти на вкладку Базы данных в диалоговом окне 'Создание';
    • щелкнуть дважды на значке подходящего шаблона базы данных;
    • задать имя и каталог для создаваемой базы данных в диалоговом окне 'Файл новой базы данных';
    • щелкнуть на кнопке 'Создать' или нажать клавишу Enter;
    • следовать указаниям мастера на каждом шаге создания базы данных.
  3. Как создать базу данных без помощи "Мастера:? (Будет создана пустая база данных)
    • Выбрать в диалоговом окне 'Microsoft Access' переключатель
      Новая база данных и щелкнуть на кнопке 'ОК';
    • ввести имя базы данных в поле Имя файла: в диалоговом окне 'Файл новой базы данных';
    • щелкнуть на кнопке 'Создать' или нажать клавишу Enter.
  4. Как изменить представление объектов в окне базы данных?
    • Щелкнуть на одной из следующих кнопок на панели инструментов окна базы данных: Крупные значки , Мелкие значки , Список или .
    • Выбрать команду Упорядочить значки в меню Вид и одну из следующих подкоманд: по имени, по типу, по дате создания или по дате изменения.
  5. Как задать один из основных режимов?
    • Щелкнуть на кнопке Объекты на панели *Объекты в окне базы данных и на соответствующем пункте в списке объектов.
  6. Как создать таблицу с помощью "Мастера таблиц"?
    • Щелкнуть на пункте Таблицы в списке Объектов в окне базы данных;
    • щелкнуть дважды на строке 'Создание таблицы с помощью мастера' в списке режимов создания таблиц;
    • выбрать категорию таблицы, установив один из переключателей: Деловые, Личные в диалоговом окне 'Создание таблиц';
    • выбрать образец таблицы в списке образцов;
    • создать список полей новой таблицы в окне Поля новой таблицы:, используя один из следующих способов:
      • щелкнуть дважды на поле, которое подходит для новой таблицы, выделить поле и щелкнуть на кнопке -  выделенное поле отобразится в окне Поля новой таблицы:, или
      • щелкнуть на кнопке - все поля отобразятся в окне Поля новой таблицы:;
    • выделить поле, которое следует переименовать, в списке Поля новой таблицы: и щелкнуть на кнопке 'Переименовать поле...', ввести новое название в диалоговом окне 'Переименование поля' и нажать Enter;
    • щелкнуть на кнопке 'Далее >' и ввести имя в поле имя для новой таблицы в окне 'Мастер таблиц';
    • выбрать один из вариантов определения ключа и щелкнуть на кнопке 'Далее >';
    • установить связи с имеющимися таблицами: выбрать таблицу в списке ранее созданных таблиц и щелкнуть на кнопке 'Связи...', задать вид связи в диалоговом окне 'Связи' и щелкнуть на кнопке 'ОК';
    • выбрать один из вариантов заполнения таблицы после ее создания:
      Изменить структуру таблицы
      - таблица будет открыта в режиме "Конструктора";
      Ввести данные непосредственно в таблицу
      - таблица будет открыта в режиме "Таблица";
      Ввести данные в таблицу с помощью формы, создаваемой мастером
      - будет активизирован режим создания формы с помощью "Мастера";
    • щелкнуть на кнопке 'Готово'.
  7. Как ввести данные в режиме Таблица?
    • Щелкнуть на пункте Таблицы на панели Объектов - в окне базы данных отобразятся все таблицы;
    • щелкнуть дважды на имени нужной таблицы - таблица откроется для заполнения;
    • ввести данные в ячейки таблицы;
    • сохранить введенные данные, щелкнув на кнопке 'Сохранить' на панели инструментов *База данных;
    • закрыть таблицу, щелкнув на кнопке 'Закрыть'.
  8. Как удалить таблицу?
    • Щелкнуть на пункте Таблицы на панели объектов, выделить имя таблицы, которую нужно удалить и нажать клавишу Delete;
    • подтвердить удаление таблицы, щелкнув на кнопке 'Да'.
  9. Как перемещаться по таблице во время ее заполнения?
    • Перемещение можно производить с помощью клавиш со стрелками на клавиатуре, клавиш Tab, Enter и кнопок мыши.
  10. Как изменить высоту строки таблицы?
    • Поместить курсор мыши на границу строки в области выделения записей, щелкнуть левую клавишу и удерживая перетащить границу.
  11. Как изменить ширину столбца?
    • Поместить курсор мыши на правую границу столбца в области выделения, щелкнуть левую клавишу и удерживая перетащить границу.
  12. Как закрепить столбец?
    • Поставить курсор в нужный столбец, щелкнув левую клавишу мыши, выбрать команду Закрепить столбцы в меню Формат.
  13. Как отобразить скрытый столбец?
    • Выбрать команду Отобразить столбцы... в меню Формат и выделить нужные поля в одноименном диалоговом окне.
  14. Как создать простую 'Автоформу' для заполнения таблицы?
    • Щелкнуть на пункте Таблицы на панели объектов в окне базы данных;
    • выделить таблицу для которой требуется создать автоформу;
    • раскрыть список кнопки Новый объект и выбрать Автоформа на панели инструментов *База данных;
    • щелкнуть на кнопке 'Сохранить' на панели инструментов *База данных, ввести имя автоформы и щелкнуть на кнопке 'ОК';
    • закрыть автоформу, щелкнув на кнопке 'Закрыть'.
  15. Как открыть форму?
    • Щелкнуть на пункте Формы на панели Объектов и щелкнуть дважды нужную форму в окне базы данных.
  16. Как заполнять таблицу, используя автоформу?
    • Открыть форму;
    • щелкнуть на поле и внести данные в поля, использовать для перемещения между полями одной записи клавиши со стрелками на клавиатуре, клавиши табуляции Tab, Enter, или мышь;
    • использовать следующие кнопки для перемещения между записями:
      - переход к первой записи;
      - переход к предыдущей записи;
      - переход к следующей записи;
      - переход к последней записи;
      - добавление новой записи;
    • закрыть автоформу, сохранив изменения.
  17. Как изменить режим просмотра формы?
    • Открыть нужную форму, щелкнув на ней дважды;
    • щелкнуть на кнопке Вид на панели инструментов и выбрать режим "Таблицы" или режим "Конструктора".
  18. Как удалить форму?
    • Щелкнуть на пункте Формы на панели объектов и выделить имя формы, которую нужно удалить;
    • нажать клавишу Delete и подтвердить удаление формы, щелкнув на кнопке 'Да'.
  19. Как создать форму с помощью "Мастера"?
    • Щелкнуть на пункте Формы на панели объектов;
    • щелкнуть дважды на режиме 'Создание формы с помощью мастера' в окне базы данных;
    • выбрать таблицу в поле Таблицы и запросы;
    • создать список полей новой формы, перенося нужные поля из группы Доступные поля: в группу Выбранные поля:, используя для этого один из следующих способов:
      • щелкнуть дважды на поле, которое подходит для новой формы в списке Доступные поля:;
      • выделить поле и щелкнуть на кнопке - поле отобразится в окне Выбранные поля:;
      • щелкнуть на кнопке - все поля отобразятся в окне Выбранные поля:;
    • щелкнуть на кнопке 'Далее >';
    • выбрать внешний вид формы (например, Табличный) и щелкнуть на кнопке ' Далее >';
    • выбрать требуемый стиль (например, Обычный) и щелкнуть на кнопке ' Далее >';
    • задать имя формы и щелкнуть на кнопке 'Готово';
    • внести данные, сохранить изменения и закрыть форму.
  20. Как создать форму с помощью Автоформ?
    • Щелкнуть на пункте Формы на панели объектов;
    • щелкнуть на кнопке 'Создать' в окне базы данных;
    • выбрать один из элементов: 'Автоформа: в столбец', 'Автоформа: ленточная', или 'Автоформа: табличная';
    • выбрать таблицу, которая будет служить источником данных, из списка в нижнем поле и щелкнуть на кнопке 'ОК';
    • внести данные, сохранить изменения и закрыть автоформу.
  21. Как выполнить редактирование данных?
    • Открыть таблицу в режиме Таблица, щелкнуть на нужной ячейке и внести исправления или щелкнуть дважды на ячейки и ввести новое значение.
    • Открыть таблицу в режиме Формы, щелкнуть дважды значение, которое нужно заменить и ввести новое или поместить курсор в поле и внести исправления.
  22. Как закрыть базу данных?
    • Щелкнуть на кнопке 'Закрыть' окна базы данных.
    • Выбрать команду Закрыть в меню Файл.
  23. Как завершить работу в Access?
    • Щелкнуть на кнопке 'Закрыть' окна приложения.
    • Выбрать команду Выход в меню Файл.

вверх