ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Microsoft Excel 2000


Тема 4. Списки (базы данных) в Excel
>>
Списки в Excel

Под базой данных понимают совокупность данных об объектах рассматриваемой предметной области, их свойствах и взаимосвязях. Например, базой данных можно считать библиотечные каталоги. Базы данных служат для хранения информации о большом количестве каких-либо объектов и для поиска сведений о них. Например, по запросу читателя можно найти сведения о книге, авторе и т.д. Основными операциями с базами данных являются создание структуры базы данных, ее первичное заполнение, внесение изменений в данные, поиск нужных данных и упорядочение (сортировка) данных, которое используется для ускорения поиска.

Excel располагает средствами для работы с простыми базами данных, которые могут быть реализованы с помощью обычной (плоской, двумерной) таблицы. Основной отличительной особенностью таблицы, которая рассматривается как база данных, являются ее размеры. В соответствии с терминологией, принятой в теории баз данных, всю таблицу, содержащую данные, называют списком или базой данных. Столбцы таблицы называют полями, а строки - записями.
Создание структуры базы данных (в дальнейшем списка) включает в себя определение количества и названия полей списка, выбор для них подходящего типа и ширины. В Excel строка с названием полей должна предшествовать данным, причем оставлять пустую строку между названиями и данными недопустимо. Названия полей должны быть уникальны, их форматирование должно отличаться от форматирования данных. Следует избегать размещения других данных или формул на одном листе со списком.

вверх