Под базой данных понимают совокупность данных об объектах
рассматриваемой предметной области, их свойствах и взаимосвязях.
Например, базой данных можно считать библиотечные каталоги. Базы
данных служат для хранения информации о большом количестве каких-либо
объектов и для поиска сведений о них. Например, по запросу читателя
можно найти сведения о книге, авторе и т.д. Основными операциями с
базами данных являются создание структуры базы данных, ее первичное
заполнение, внесение изменений в данные, поиск нужных данных и упорядочение
(сортировка) данных, которое используется для ускорения поиска.
Excel располагает средствами для работы с простыми базами данных,
которые могут быть реализованы с помощью обычной (плоской, двумерной)
таблицы. Основной отличительной особенностью таблицы, которая рассматривается
как база данных, являются ее размеры. В соответствии с терминологией, принятой
в теории баз данных, всю таблицу, содержащую данные, называют
списком или базой
данных. Столбцы таблицы называют полями, а строки -
записями.
Создание структуры базы данных (в дальнейшем списка) включает в себя
определение количества и названия полей списка, выбор для них подходящего
типа и ширины. В Excel строка с названием полей должна предшествовать данным,
причем оставлять пустую строку между названиями и данными недопустимо.
Названия полей должны быть уникальны, их форматирование должно отличаться
от форматирования данных. Следует избегать размещения других данных или
формул на одном листе со списком.
|