ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Microsoft Excel 2000


Тема 4. Списки (базы данных) в Excel
>>
Материал для закрепления
  1. Как открыть окно формы?
    • Выделить всю таблицу, в том числе и строку, содержащую названия полей и выбрать команду Форма... в меню Данные.
  2. Как управлять записями в диалоговом окне формы?
    • Заполнить соответствующие поля формы и щелкнуть на кнопке 'Добавить';
    • щелкнуть на кнопке 'Вернуть', чтобы отменить добавление записи;
    • использовать клавишу Tab для перемещения к следующему полю формы и клавиши Shift+Tab для перемещения к предыдущему полю.
    • использовать кнопки 'Назад' и 'Далее' - для перемещения между существующими записями;
    • перейти на запись, которую нужно удалить и щелкнуть на кнопке 'Удалить';
    • щелкнуть на кнопке 'Критерии' и ввести в одно из полей образец поиска, можно использовать: символы подстановки ? и *, операции сравнения <, <=, >, >=, =, <> к значениям числовых полей;
    • щелкнуть на кнопке 'Закрыть', чтобы выйти из формы.
  3. Как включить режим фильтрации?
    • Выделить список или активизировать любую ячейку списка;
    • выбрать команду Фильтр в меню Данные, а затем Автофильтр;
    • щелкнуть на кнопке поля, для которого нужно задать фильтр при этом раскроется список значений, после чего:
    • выбрать пункт '(Первые 10...)' - для отображения первых 10 значений;
    • выбрать пункт с конкретным значением - для отображения только данных значений;
    • выбрать пункт '(Условие...)' - откроется диалоговое окно 'Пользовательский автофильтр' для задания более сложной фильтрации;
    • выбрать в верхнем левом поле со списком оператор сравнения, в правом - задать значение;
    • активизировать один из переключателей И или ИЛИ;
    • задать второе условие и щелкнуть на кнопке 'ОК'.
  4. Как отсортировать список?
    • Активизировать любую ячейку списка;
    • выбрать команду Сортировка... в меню Данные, при этом появится диалоговое окно 'Сортировка диапазона';
    • выбрать по какому полю (столбцу) нужно отсортировать список, в поле -Сортировать по-;
    • установить переключатель, указывающий порядок сортировки: 
      по возрастанию
      или по убыванию;
    • выбрать названия столбцов в полях
      -Затем по-
      и -В последнюю очередь, по- - если нужно отсортировать данные по двум или трем полям одновременно;
    • щелкнуть на кнопке 'ОК'.
  5. Как создать структуру?
    • Выбрать команду Группа и структура в меню Данные, а затем одну из команд: Создание структуры - структура таблицы будет создана сразу или Настройка... - на экране отобразиться диалоговое окно 'Структура документа';
    • установить флажки в группе -в направлении-:
      флажки
      в строках под детальными
      и в столбцах справа от детальных устанавливают расположение итоговых данных относительно детальных;
    • установить если нужно флажок
      Автоматические стили
       
      - устанавливает, будут ли ячейки при создании структуры отформатированы стандартными стилями;
    • щелкнуть на кнопке 'Создать'.
  6. Как удалить структуру?
    • Выделить таблицу и выбрать команду Группа и структура в меню Данные, а затем Удалить структуру.
  7. Как подвести промежуточные итоги?
    • Активизировать ячейку списка, выбрать команду Итоги... в меню Данные;
    • выбрать столбец, содержащий группы, по которым необходимо подвести промежуточные итоги, из списка При каждом изменении в: в диалоговом окне 'Промежуточные итоги';
    • выбрать функцию, необходимую для подведения итогов, из списка Операция:;
    • включить флажки, соответствующие тем полям (столбцам) списка, по которым следует сформировать промежуточные итоги, в списке Добавить итоги по:;
    • включить нужные флажки в нижней части диалогового окна 'Промежуточные итоги' и щелкнуть на кнопке 'ОК'.
  8. Как удалить промежуточные итоги?
    • Выделить данные с итогами и щелкнуть на кнопке 'Убрать все' в диалоговом окне 'Промежуточные итоги'.

вверх