|
Тема 4. Списки (базы данных) в Excel
>>Материал для закрепления
|
- Как открыть окно формы?
- Выделить всю таблицу, в том числе и строку, содержащую названия полей и
выбрать команду в меню .
|
- Как управлять записями в диалоговом окне формы?
- Заполнить соответствующие поля формы и щелкнуть на кнопке 'Добавить';
- щелкнуть на кнопке 'Вернуть', чтобы отменить добавление записи;
- использовать клавишу Tab для перемещения к следующему
полю формы и клавиши Shift+Tab для перемещения к предыдущему полю.
- использовать кнопки 'Назад' и 'Далее' - для перемещения между
существующими записями;
- перейти на запись, которую нужно удалить и щелкнуть на кнопке 'Удалить';
- щелкнуть на кнопке 'Критерии' и ввести в одно из полей образец поиска,
можно использовать: символы подстановки
? и *,
операции сравнения <, <=, >, >=, =, <> к значениям числовых полей;
- щелкнуть на кнопке 'Закрыть', чтобы выйти из формы.
|
- Как включить режим фильтрации?
- Выделить список или активизировать любую ячейку списка;
- выбрать команду в меню ,
а затем ;
- щелкнуть на кнопке поля, для которого нужно задать фильтр при этом раскроется список значений,
после чего:
- выбрать пункт '(Первые 10...)' - для отображения первых 10 значений;
- выбрать пункт с конкретным значением - для отображения только данных значений;
- выбрать пункт '(Условие...)' - откроется диалоговое окно 'Пользовательский автофильтр'
для задания более сложной фильтрации;
- выбрать в верхнем левом поле со списком оператор сравнения, в правом - задать значение;
- активизировать один из переключателей
или
;
- задать второе условие и щелкнуть на кнопке
'ОК'.
|
- Как отсортировать список?
- Активизировать любую ячейку списка;
- выбрать команду в меню ,
при этом появится диалоговое окно 'Сортировка диапазона';
- выбрать по какому полю (столбцу) нужно отсортировать список, в поле ;
- установить переключатель, указывающий порядок сортировки:
или
;
- выбрать названия столбцов в полях и
- если нужно отсортировать
данные по двум или трем полям одновременно;
- щелкнуть на кнопке 'ОК'.
|
- Как создать структуру?
- Выбрать команду в меню ,
а затем одну из команд: - структура таблицы будет создана
сразу или - на экране отобразиться диалоговое окно
'Структура документа';
- установить флажки в группе :
флажки и
устанавливают расположение итоговых данных относительно детальных;
- установить если нужно флажок
-
устанавливает, будут ли ячейки при создании структуры отформатированы стандартными стилями;
- щелкнуть на кнопке 'Создать'.
|
- Как удалить структуру?
- Выделить таблицу и выбрать команду
в меню , а затем .
|
- Как подвести промежуточные итоги?
- Активизировать ячейку списка, выбрать команду
в меню ;
- выбрать столбец, содержащий группы, по которым необходимо подвести
промежуточные итоги, из списка
в диалоговом окне 'Промежуточные итоги';
- выбрать функцию, необходимую для подведения итогов,
из списка ;
- включить флажки, соответствующие тем полям (столбцам) списка,
по которым следует сформировать промежуточные итоги, в списке
;
- включить нужные флажки в нижней части диалогового окна
'Промежуточные итоги' и щелкнуть на кнопке 'ОК'.
|
- Как удалить промежуточные итоги?
- Выделить данные с итогами и щелкнуть на кнопке
'Убрать все' в диалоговом окне
'Промежуточные итоги'.
|
|
|