ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Microsoft Excel 2000


Тема 4. Списки (базы данных) в Excel
>>
Использование формы

Вводить данные можно непосредственно в таблицу Excel или использовать форму - диалоговое окно, содержащее поля ввода, соответствующие столбцам таблицы. При работе со списками в одном столбце часто оказываются повторяющиеся данные. Чтобы каждый раз не вводить слово целиком можно использовать, рассмотренные ранее, функции 'Автозавершения' и 'Выбрать из списка'.

Для открытия окна формы следует:
  1. выделить всю таблицу, в том числе и строку, содержащую названия полей;
  2. выбрать команду Форма... в меню Данные.
Для управления записями с помощью формы следует:
  1. заполнить соответствующие поля формы и щелкнуть на кнопке 'Добавить';
  2. щелкнуть на кнопке 'Вернуть', чтобы отменить добавление записи;
  3. использовать клавишу Tab для перемещения к следующему полю формы и клавиши Shift+Tab для перемещения к предыдущему полю.
  4. использовать клавиши 'Назад' и 'Далее' - для перемещения между существующими записями;
  5. перейти на запись, которую нужно удалить и щелкнуть на кнопке 'Удалить';
  6. щелкнуть на кнопке 'Критерии' и ввести в одно из полей образец поиска для этого можно использовать:
    • символы подстановки ? и *;
    • операции сравнения <, <=, >, >=, =, <> к значениям числовых полей;
  7. щелкнуть на кнопке 'Закрыть', чтобы выйти из формы.

С помощью форм можно осуществить простой поиск по критерию, однако для более сложных условий поиска формы не подходят.

вверх