ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Microsoft Excel 2000


Тема 4. Списки (базы данных) в Excel
>>
Структуризация данных

Структура позволяет управлять степенью детализации отображения данных. Структура - это такой режим работы, который позволяет разбить данные на определенные уровни детализации, а так же просматривать только определенные данные. При использовании структуризации часть данных может быть скрыта, что позволяет легче ориентироваться в больших таблицах. Допустимы восемь уровней структуры.

Для создания структуры следует:
  1. выбрать команду Группа и структура в меню Данные, а затем одну из команд:
    • Создание структуры - структура таблицы будет создана сразу;
    • Настройка... - на экране отобразиться диалоговое окно 'Структура документа';
  2. установить флажки:
    • в группе -в направлении-:
      в строках под детальными и
      в столбцах справа от детальных
       
      - устанавливают расположение итоговых данных относительно детальных;
    • флажок Автоматические стили устанавливает, будут ли ячейки при создании структуры отформатированы стандартными стилями;
  3. щелкнуть на кнопке 'Создать'.

Если данные организованы правильно, то структура будет создана автоматически. При этом слева и сверху рабочего листа появятся управляющие элементы структуры. Щелчок на кнопке с минусом (плюсом) приведет к сворачиванию (разворачиванию) элементов данного уровня структуры, а щелчок на кнопке с цифрой 1, 2 … - к установке соответствующего уровня детализации. В примере на рис. 1, если щелкнуть на кнопке с цифрой 1, будет установлен верхний уровень детализации - будет видна только итоговая строка или столбец:

Для удаления структуры следует:
  1. выделить таблицу;
  2. выбрать команду Удалить структуру в меню Данные -> Группа и структура.

Структуризация автоматически группирует данные и управляет степенью детализации отображаемых данных. Кроме этого Excel позволяет производить анализ табличных данных используя подведение промежуточных итогов.

Чтобы подвести промежуточные итоги следует:
  1. активизировать ячейку списка;
  2. выбрать команду Итоги... в меню Данные;

  3. выбрать столбец, содержащий группы, по которым необходимо подвести промежуточные итоги, из списка При каждом изменении в: в диалоговом окне 'Промежуточные итоги';
  4. выбрать функцию, необходимую для подведения итогов, из списка Операция:;
  5. включить флажки, соответствующие тем полям (столбцам) списка, по которым следует сформировать промежуточные итоги, в списке Добавить итоги по:;
  6. включить нужные флажки в нижней части диалогового окна 'Промежуточные итоги';

  7. щелкнуть на кнопке 'ОК'.

Вместе с промежуточными итогами создается структура, которая позволяет управлять отображением данных таблицы. Управляющими элементами являются уже знакомые кнопки, расположенные на левой стороне рабочего листа с номерами уровней детализации, и кнопки <+> и <->, позволяющие отображать или скрывать элементы данного уровня структуры.

Для удаления промежуточных итогов следует:
  1. выделить данные с итогами;
  2. щелкнуть на кнопке 'Убрать все' в диалоговом окне 'Промежуточные итоги'.

вверх